Авиакомпания «Скай Экспресс»объявила о реализации уникального для авиационной отрасли проекта.

Теперь рассчитаться за перелет можно с помощью специальной карты предоплаты. С начала сентября эти карты будут продаваться в салонах «Евросеть» и МТС, а позже появятся в региональных офисах этих компаний.

Новинка номиналом 2,5 тыс. рублей предназначена для полета в одну сторону на любом из шести направлений, по которым работает «Скай Экспресс». «Имея подобную карту, клиенты авиакомпании всегда смогут приобрести полет по справедливой цене, вне зависимости от существующего на момент покупки тарифа», — говорят в компании. По сути, карта представляет собой «проездной билет», включающий все сборы. Он позволяет мгновенно оплатить перелет при наличии свободных мест на выбранном рейсе. Правда, у него есть и ограничения – заявить о своем желании воспользоваться услугами «Скай Экспресс» необходимо за 5 дней до вылета. Частично окупает этот недостаток то, что «проездной» покрывает перелет даже в том случае, если места на рейсе остались только в самом дорогом классе. Приобрести швейное оборудование по недорогой цене.

Пользоваться новой предоплатной картой достаточно просто – необходимо лишь сообщить в «Скай Экспресс» номер карты, находящийся под защитным, слоем через сайт компании или же посредством оператора центра бронирования. Активировать карты, которые сейчас поступят в продажу, нужно будет не позднее 31 декабря нынешнего года. Всего их выпущено 100 тыс. на общую сумму 250 млн. рублей. Ранее «Скай Экспресс» уже перенимал опыт у телекоммуникационной отрасли, и это позволило компании за нынешний год привлечь на свои рейсы более 350 тыс. пассажиров. На нынешнюю инициативу также возлагаются серьезные надежды. В целом компания планирует до конца года перевезти 800 тыс. пассажиров и расширить парк воздушных судов до 11 самолетов, а сетку полетов — до 9-ти направлений. Сейчас в распоряжении компании 7 самолетов Боинг 737.

Пресс-секретарь «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин рассказывает о пользе, приносимой компании высокотехнологическими решениями: «Система бронирования билетов через интернет, к примеру, экономит 10-15% операционных затрат. Этот проект был запущен осенью 2006 г. в партнерстве с российской Bell Integrator – она помогла «Скай экспресс» разработать сайт для заказа билетов, а также доработала закупленную авиакомпанией систему автоматизированного управления бизнесом (ERP-систему) Navitaire. Первоначальные инвестиции в проект составили около $2 млн., из них около $700 тыс. – затраты на ERP-систему (около трети этой суммы – стоимость лицензий на работу с ней). Остальные $1,3 млн. вложены во «внутреннюю IT-инфраструктуру», в том числе интернет-продажи». Кроме того, он подчеркнул, что на данный момент через Интернет билеты бронирует около 70% пассажиров. Подобные показатели демонстрируют и другие авиаперевозчики.

Строить какие-либо прогнозы по поводу предоплатных карт пока рано, но в компании не исключают, что подобные схемы продаж могут заинтересовать конкурентов. «Такого опыта не было ни у кого в авиации, — рассказывает Виталий Коренюгин, — Необходимо сначала реализовать проект, а по его завершении оценить его эффективность и делать выводу популярны они или нет. Думаю, если мы покажем общественности и отрасли наши предварительные успехи по продажам этих карт и продолжим их использование, то конкуренты могут и воспользоваться этой идеей. Вы же понимаете, никто не будет копировать «один в один». Обязательно внесут какую-то свою особенность, что пойдет на пользу рынку. Если же несколько компаний поддержат своими действиями этот проект, нам будет легче. Первым всегда тяжело».

От SitesReady